Март 29 2017 01:32:30
Навигация
· Статьи
· Скачать
· FAQ
· Форум
· Галерея
· Поиск
· Карта сайта
Сейчас на сайте
· Гостей: 1

· Пользователей: 0

· Всего пользователей: 4,625
· Новый пользователь: nivyweeRing
Просмотр темы
 Распечатать тему
Современные информационные технологии в деятельности преподавателя высшего учебного заведения
Master
#1 Распечатать сообщение
Опубликовано 08-03-2017 22:51
Супер Администратор

Сообщений: 660
Зарегистрирован: 03.04.08

УДК 37-042.4:004

Современные информационные технологии в деятельности преподавателя высшего учебного заведения
Г. ЛЕВКИН, кандидат ветеринарных наук
lewkin_gr@mail.ru
ФГБОУ ВПО «Омский государственный университет путей сообщения», Омск, Россия
К. ДЗЮБИНА, старший преподаватель
katedzyubina@yahoo.com
Национальный университет «Львовская политехника», Львов, Украина
Н. КОЛЫЧЕВ, доктор ветеринарных наук
lescheva@list.ru
ФГБОУ ВПО «Омский государственный аграрный университет им. П.А. Столыпина», Омск, Россия
В. СЕМЧЕНКО, доктор медицинских наук
ivm_omgau_gistology@mail.ru
ФГБОУ ВПО «Омский государственный аграрный университет им. П.А. Столыпина», Омск, Россия


Розглянуто можливості використання викладачем вищого навчального закладу інформаційних технологій. Проаналізовано основні напрями впровадження сучасних інформаційних та комп'ютерних технологій в організацію навчального процесу і самостійної роботи студентів. Визначено аспекти впливу особистих якостей і професіоналізму викладачів на ефективність процесу навчання, особливості формування бренду викладача та можливості його впливу на якість комунікації зі студентською аудиторією. Проаналізовано необхідність використання соціальних мереж для розміщення навчальних матеріалів та проведення виховної роботи серед молоді.

Исторически формирование современного информационного общества началось в конце XX – начале XXI вв. [1]. На первых этапах формирования данного понятия его суть в значительной мере ассоциировалась с широким применением информационных технологий и поэтому сводилась в основном к технократической проблематике. В XXI в. одновременно с информационными технологиями, существенно возросла роль нано-, био- и когнитивных технологий. Появилась необходимость в рассмотрении информатизации наряду с такими глобальными тенденциями развития общества как построение гражданского общества, глобализация, осознание необходимости устойчивого развития [2].
Высшее образование в настоящее время развивается под влиянием информатизации общественных процессов, внедрения информационных технологий в разные аспекты человеческой жизни. Все больше сторон жизни современного общества переносится в виртуальное пространство, ускоряя тем самым темпы развития информационного общества и преодолевая пространственно-географические барьеры. Вышесказанное обуславливает актуальность использования информационно-компьютерных технологий на разных этапах обучения студентов.
Преподавателю вуза необходимо постоянно совершенствовать педагогическое мастерство и профессиональные компетенции, чтобы быть конкурентособным на рынке труда. Наряду со ставшими уже традиционными информационными технологиями (мультимедийная техника и соответствующее ей программное обеспечение, электронная почта), современному преподавателю необходимо использовать специализированные технологии в процессе обучения студентов и анализа уровня их знаний (электронное учебно-методическое обеспечение, электронные журналы учета успеваемости студентов и ведомости, учебный сайт, электронную тестовую систему, социальные сети и т.д.) [3]
Целью данного исследования является обоснование сфер использования информационных технологий в деятельности преподавателя вуза.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
 рассмотреть аспекты использования социальных сетей в преподавательской деятельности;
 изучить особенности разработки бренда преподавателя вуза и его влияние на студенческую аудиторию;
 обосновать влияние личности преподавателя на эффективность процесса обучения студентов.
Освоение и использование преподавателем вуза комплекса информационных средств необходимо для того, чтобы организовать учебный процесс и наладить эффективную коммуникацию со студентами не только во время аудиторных занятий, но и при нахождении их вне аудитории, а также организации самостоятельной работы. Влияние преподавателя вуза можно рассматривать не только при формировании профессиональных компетенций, но и в воспитательном процессе. Инструментами данного влияния в Интернет могут выступать активная гражданская позиция преподавателя, цитирование им известных личностей, приведение примеров жизненных ситуаций и историй из жизненного опыта. Кроме высказываний, цитат, ссылок на видеофильмы, воспитательное воздействие может быть оказано самой личностью преподавателя, его достижениями в профессиональной сфере. Фактически страница в социальной сети может служит в качестве портфолио, где размещаются ссылки на результаты собственных научных исследований преподавателя (статьи, тезисы выступлений), дипломы конкурсов, документы о повышении квалификации, сертификаты, грамоты и т.д.
Комплекс взаимосвязанных параметров деятельности преподавателя и его стремлений приводит к идентификации преподавателя как бренда (формированию целостного личностного бренда). Личностный бренд преподавателя вуза целесообразно рассматривать как сформированный, целостный, узнаваемый и привлекательный, обладающий социальным статусом, признанный образ личности ученого, складывающийся в окружающей его профессиональной среде [4]. Формирование положительного образа преподавателя вуза способствует повышению доверия к нему студентов еще до встречи с ними.
Трансформация имени преподавателя в бренд позволяет опытному педагогу получить возможности [5]:
 расширения сферы деятельности и влияния, использования потенциала для дальнейшего развития;
 разработки альтернативных методик, дистанционных технологий обучения;
 открытого взаимодействия и свободной коммуникации со студентами, целевыми аудиториями, расширения сети профессиональных контактов;
 развития имиджа;
 разработки новых каналов коммерциализации и продвижения авторских работ.
Формирование бренда личности преподавателя является длительным, сложным процессом, представляющим собой творческую работу с использованием преимуществ информационных технологий [6]. Данный процесс требует глубокого знания особенностей образовательной и научной деятельности, развития рынка интеллектуальных продуктов, конкуренции в профессиональной среде.
Формирование инновационной экономики возможно исключительно при условии развития творческого нестандартного мышления у студентов. Именно такие специалисты в будущем смогут решать нетривиальные задачи и развивать инновационную экономику. Модель современного образовательного процесса должна включать в себя определенные субнаправления в рамках отдельных специальностей, объединяющие вокруг преподавателя инициативную группу студентов. При этом одним из критериев успешной деятельности преподавателя, а также идентификатором его способности развивать творческое мышление у студентов может служить количество выступлений студентов на конференциях и количество публикуемых под его руководством тезисов и статей. Качественная оценка работы преподавателя может быть проведена через уровень оригинальности публикаций студентов, дальнейшую их активность в научной и практической деятельности.
Таким образом, использование информационных технологий в деятельности преподавателя высшего учебного заведения позволяет повысить эффективность аудиторной работы (образовательной и воспитательной деятельности), а также идентифицировать имидж преподавателя и его профессиональный бренд. В этих целях, преподаватель по отношению к студентам должен быть лидером, примером для подражания, успешным человеком, личностью, создающей позитивное информационное поле вокруг себя, притягивающим к себе молодых людей. Использование интернет-технологий при этом повышает эффективность и создает дополнительные возможности и для воздействия на студенческую аудиторию.

Список литературы
1. Юсупов Р.М. Концептуальные и научно-методологические основы информатизации / Р.М. Юсупов, В.П. Заболотский. – 2009. - СПб.: Наука. -542 с.
2. Информационные технологии в работе кафедры: монография / А. Н. Бабенков, В. С. Блюм, С. Д. Бодрунов и др.;[ под общ. ред. А. Г. Степанова]. – СПб.: ГУАП, 2014. - 276 с.
3. Черкасов М.Н. Использование передовых методов обучения в образовательном процессе / М.Н. Черкасов // Проблемы современной науки и образования. – Иваново: Изд-во «Олимп» - № 4. -2012. - С. 121-124
4. Гуртовенко О.М. Бренд преподавателя высшего учебного заведения / О.М. Гуртовенко, Г.Г. Левкин // Периодический всероссийский научный журнал «Основы экономики, управления и права». – Самара: «Институт анализа экономики города и региона», 2014. - № 6 (18). - С. 55-61
5. Дзюбина К.О. Аналитический обзор состояния и международных тенденций развития дистанционных образовательных технологий / К.О. Дзюбина, А.В. Дзюбин, Г.Г. Левкин // Социально-экономическое и культурное партнерство современного вуза: эволюция взаимоотношений и механизмов: материалы Межд. науч.-практ. конф., посвященной 40-летию Омского госуниверситета (Омск, 8–10 февраля 2014 г.) / [отв. ред. Н.А. Левочкина]. Красноярск: Изд-во «Научно-инновационный центр», 2014. - С. 31-37
6. Багиев Г.Л. Маркетинг: учебник для вузов /Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн [под общ. ред. Г.Л. Багиева]. - СПб.: Питер, 2011. - 738 с.
7. Левкин Г.Г. Инновационная модель образовательного процесса в вузе / Г.Г. Левкин, Е.А. Левкина // Наука и просвещение: Материалы I Междунар. науч.-практ. конф. (15 апреля 2011 г.). - К : «Простобук», 2011. - С. 178-180
8. Хонин Г.А. Использование информационных технологий обучения в учебном процессе аграрного вуза / [Г.А. Хонин, В.В. Семченко, Г.Г. Левкин и др.] // Научный журнал «Профессиональное образование в современном мире». – Новосибирск.: Сибирское отделение РАН. - № 3 (14). - 2014. - С. 148-156

Современные информационные технологии в деятельности преподавателя высшего учебного заведения

Modern information technologies in the university teachers’ activities

Рассмотрены возможности использования преподавателем высшего учебного заведения информационных технологий. Проанализировано основные направления внедрения современных информационных и компьютерных технологий в организацию учебного процесса и самостоятельной работы студентов. Определены аспекты влияния личных качеств и профессионализма преподавателей на эффективность процесса обучения, особенности формирования бренда преподавателя и возможности его влияния на качество коммуникации со студенческой аудиторией. Проанализирована необходимость использования социальных сетей для размещения учебных материалов и проведения воспитательной работы среди молодежи.

Possibilities of information technologies usage by university teachers are developed. Main trends of modern information and computer technologies implementation into the learning process and students' independent work are analyzed. Issues of the impact of teachers personal qualities and professionalism on the effectiveness of the learning process, particular qualities of the process of teacher’s brand forming and the opportunities of its impact on the quality of communication with students are determined. The need social networks usage in order to accommodate training and learning materials and conduct educational work among young people are explored.

Ключові слова: інформаційні технології, викладач, вуз, бренд, електронне навчально-методичне забезпечення, дистанційні технології навчання, мультимедіа, сайт, Інтернет, соціальні мережі, студент, комунікація, творче мислення, інноваційна економіка.

Ключевые слова: информационные технологии, преподаватель, вуз, бренд, электронное учебно–методическое обеспечение, дистанционные технологии обучения, мультимедиа, сайт, Интернет, социальные сети, студент, коммуникация, творческое мышление, инновационная экономика.

Keywords: information technology, teacher, university, brand, electronic teaching software, distance learning technologies, multimedia, website, Internet, social networking, student, communication, creative thinking.

In the early stages of the modern information society formation its essence was largely associated with information technology and therefore was mainly reduced to a technocratic issue. Together with information technology, the role of nano-, bio- and cognitive technologies was increased in the XXI century. There was a need to consider information along with such global trends in the development of society as a civil society building, globalization, the need for sustainable development awareness.
Higher education is currently being developed under the influence of social processes informatization, introduction of information technologies in different aspects of human life. More and more life aspects of modern society are transferred into the virtual space, accelerating thereby the pace of the information society development, spatial and geographical barriers overcoming. The above causes the relevance of the information and computer technologies usage at different stages of student learning.
University teachers must constantly improve their teaching skills and professional competence to be competitive in the labor market. Along with the already known traditional information technology (multimedia technology and the corresponding software, e-mail), the modern teacher should use specialized technology in the students learning process and while testing their knowledge (electronic teaching software, electronic gradebooks and students' progress records, training site, electronic test system, social networks etc.).
The aim of this study is to validate the fields of information technology in the work of a university teacher. The objectives of this study are:
 to consider aspects of the social networks usage while teaching;
 to study features of a university teacher’s brand development and its impact on student audience;
 to substantiate the influence of a teacher’s personality on the teaching process efficiency.
Teachers from university should master and develop the modern information tools in order to organize a learning process and to establish an effective communication with students not only during their classroom studying, but also in finding them outside of the classroom, as well as the organization of their independent work. The university teacher’s influence of can be seen not only in the professional competencies formation, but also in the educational process. A page in the social network can serve as a teacher's portfolio.
Set of interrelated parameters of a teacher and his aspiration leads to his identification as a brand (a holistic personal brand) that allows to an experienced teachers to receive additional possibilities.
Innovative economy formation is only possible under the condition of students’ non-standard creative thinking developing, who in the future will be able to solve non-trivial problems and develop innovative economy. The use of information technologies in higher education can improve the effectiveness of classroom work (educational and training activities), as well as identify the teacher’s image and his professional brand. Applying of Internet technologies creates additional opportunities to influence the student audience.

СТАТЬЯ ПРИКРЕПЛЕННЫМ ФАЙЛОМ
Master присоединил файл:
333_1.rar
Изменил(а) Master, 21-03-2017 18:27
 
Перейти на форум:
Авторизация
Логин

Пароль



Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Голосование
Опросы не найдены.
Мини-чат
Вы должны авторизироваться, чтобы добавить сообщение.

23/09/2012 22:16
Уважаемые спамщики! Шансов разместить информацию на сайте нет. Все лазейки закрыты.
Время загрузки: 0,04 секунд 2,172,859 уникальных посетителей